DeltaExtreme дельтапланерная школа, Дельтапланерная школа, Дельтопланерная школа, дельта клуб МАИ,дельтаплан, дельтоплан, дельтапланеризм, экстрим, deltaplan, обучение полетам, дельтаклуб, hanggliding, speedgliding, delta, deltaplan, двухместный дельтаплан, дельталеты, тандем

Итак, что-же это такое - дельтаплан ?

Дельтаплан - это устройство из труб, тряпки и тросов, предназначенное для перемещения человека в пространстве по воздуху с использованием восходящих термических потоков, самые первые модели которого по форме напоминали греческую букву "дельта". Для более полного представления об этом явлении предположим, что Вы увидели неподалёку недавно приземлившийся дельтаплан и беспокойное любопытство, пробуждаемое давно забытыми ощущениями полёта во сне, подталкивает Вас узнать - это каким-же таким местом цепляется к нему дельтаплан. Стремясь добраться к пилоту быстрее остальных, Вы отметаете все ассоциации с Икаром и, применяя дедуктивный метод, представляете себе гибрид Карлосона с воздушным змеем. Но, при приближении, Вы наблюдаете извергающего слюну и пинающего ногой землю пилота, с тоской провожающего взглядом пролетающие высоко такие-же дельтапланы. И не обнаруживаете у него мотора! И тут Вы, делая вид, что как-бы просто проходили мимо, задаете ему вопрос....

СПИСОК НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫХ ВОПРОСОВ

1. А вам не страшно?
Испытывать благоговейный страх и бояться - вещи очень разные. Бояться - этопроцесс, приводящий к блокировке мыслительного органа и полной потересамоконтроля. Испытавать котролируемый страх - очень полезно для объективнойоценки ситуации в воздухе. Чаще пилот не испытывает подобных ощущений и начинаетбояться то, что натворил в воздухе, только после посадки
2. А как вы взлетаете - вы, что-ли, подпрыгиваете?
И слегка напряженно улыбаетесь, подозревая, что если он скажет "да", Вы несможете ему возразить. Старт дельтаплана производится методом буксировки за мотодельтапланом, лебедкой и с горы.
3. А это вас ветром унесло?
Данный вопрос основан на убеждении в том, что делапланы могут лететь толькотуда, куда дует ветер. Это не так, поскольку чаще всего собственная скоростьдельтаплана гораздо больше скорости ветра.
4. А это вы сюда упали, да?
Скорее всего этот вопрос появился в результате объединения несколькихстереотипов. В часности стереотип того,что дельтаплан не может долго держаться ввоздухе, и, если уж он какой-то неведомой силой поднялся в воздух, то непременноупадет. И что он вообще приземляется в падении. На самом деле дельтаплан можетчасами лететь по заданному маршруту, закручивая спираль в зоне подъема и покидаяеё под облаком. А приземляется он, гася свою скорость до нуля, позволяя пилотувстать на ноги.
5. А сколько это стоит?
Чаще всего этот вопрос задается с целью проведения маркетингового исследованиявозможного рынка сбыта не очень "хорошо лежащих" дельтапланов в месте проведениярегулярных полетов. Спортивный дельтаплан стоит от 3000 до 6000 евро, взависимости от фирмы-производителя и модели.
6. А сколько вам за это платят?
Хочется верить, что вопрос совершенно искреннен в своей невинности, но на делеон продиктован очередным стереотипом алчности, не исключающего страстьокружающих к стяжательству и накопительству.К сожалению, за все платят сами пилоты и дельтапланерный спорт развивается наголом энтузиазме.
7. А чем вы управляете?
Как назвать тот человеческий орган, в котором сосредоточен центр масс? Когда обремененные мечтой летать слышат о том, что все управление дельтапланомпроисходит именно этим местом, начинают подозревать глумление над своейличностью. А ведь в воздухе перемещая центр тяжести своего тела пилот изменяетцентр масс системы дельтаплан-пилот относительно центра воздушного давления напарусе аппарата, что в свою очередь изменяет геометрию крутки крыла,определяющую форму спутной струи.
8. А у вас руки не устают держаться?
Держится пилот не руками. В полете он их может запросто засунуть в карманпогреться. Для этого есть очень удобная подвесная система.
9. А это правда, что чтобы полететь, надо поймать ветер?
Никого ловить не надо. Для того, чтобы полететь, надо придать аппарату начальную скорость, позволяющую начать работать законам аэродинамики и обеспечить тем самым горизонтальный полет с определенным значением скорости снижения - около 1 метра в секунду. А сделать это проще против ветра.


Но максимум информации от приземлившегося дельтапланериста Вы наверняка получите, задав ему один из следующих вопросов:

СПИСОК НАИБОЛЕЕ РЕДКО ЗАДАВАЕМЫХ ВОПРОСОВ
1. Вот Вы, наверное, везде летаете и всё видите. Не ощущаете ли Вы при работе с термическим потоком в Южном полушарии вращение его в непривычную для Вас сторону, происходящую под воздействием силы Кориолиса, по сравнению с Северным?
2. А какую скорость на переходе от потока к потоку вы предпочитаете?
3. А какие методы расчёта оптимального маршрута Вы используете для максимально быстрого достижения Вашей цели?

[email protected]